Предварительные итоги единого госэкзамена обнадеживают

Единый государственный экзамен, который выпускники российских школ сдавали в этом году, вновь наделал много шуму. Главным образом из-за ужесточения порядка проведения ЕГЭ. Впервые экзаменационные испытания проходили под прицелом видеокамер и через досмотр полицейских с металлоискателями. Эти беспрецедентные меры, по мнению их инициаторов, должны были способствовать честной и объективной оценке результатов.

В школах Правобережного района ЕГЭ прошел в соответствии со всеми новыми требованиями. В спокойной обстановке, без нарушений. На днях в Управлении по вопросам образования, физической культуры и спорта АМС  подвели предварительные итоги экзаменационной кампании 2014 года в Правобережном районе. В ней приняли участие 497 выпускников 9-х классов и 338 выпускников 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений, в числе которых 24 обучающихся очно-заочного 12-го класса школы №6, а также 12 выпускников прошлых лет. О результатах итоговой аттестации, о перспективах ЕГЭ – в интервью и.о. начальника УОФС Людмилы Анатольевны Афанасьевой:

- Людмила Анатольевна, как прошли выпускные экзамены в наших школах? Как вы оцениваете их результаты?

- В целом экзамены проходили в спокойном и стабильном штатном режиме. Общественные наблюдатели, присланные Рособрнадзором Министерства образования и науки Российской Федерации, не зафиксировали никаких нарушений в пунктах проведения экзаменов, которые были размещены в трех школах г. Беслана: №№ 6, 8 и на ул. Коминтерна. Однако, в резервный день с экзамена по русскому языку, который проходил в г. Владикавказе, за нарушение установленного порядка проведения экзамена был удален один выпускник из нашего района.

По предварительным результатам экзаменов (окончательные будут подведены чуть позже) выпускники 11(12) классов Правобережья заняли неплохие позиции. Так, средний тестовый балл по русскому языку в районе составил – 44,5, при минимальном количестве 24 балла. Несколько ниже у выпускников района результаты по математике - 24,7 балла (минимальное количество – 20 баллов).

По русскому языку не справились с работой 36 чел, что составило 10,6 %   сдававших ЕГЭ, в то время как прогнозировали порядка 20%.

Повторная проверка коснется работ, набравших 80 и более баллов. Число высокобальных работ значительно сократилось, их всего в районе восемь (по русскому языку, истории, обществоведению, химии, биологии).

В республике только что завершилась «вторая волна» ЕГЭ, участниками которой стали выпускники, не принявшие участие по уважительным причинам в основной период, и те, кого повторно допустили к сдаче в этом году (например, если они не сдали ЕГЭ в основной период из-за болезни). Результаты проверок нам будут известны позже.

Напомню, что с 2014 года выпускникам не выдают бумажные свидетельства о результатах ЕГЭ. Итоги экзамена заносят в единую электронную базу данных. Абитуриенту достаточно предъявить в приемной комиссии ВУЗа паспорт, и члены комиссии проверят его результаты ЕГЭ в этой базе.

- Судя по всему, не все выпускники 11-классов справились с Единым госэкзаменом. Значит, есть такие, кто остался без аттестатов? Какова их дальнейшая судьба?

- Да. Из 336 выпускников 11 классов муниципальных школ нашего района 37 человек, к сожалению, не получили документа об окончании полной средней школы, так как не справились с основными экзаменами по русскому языку и математике. Обучающиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные оценки более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на экзаменах в дополнительные сроки, смогут пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через год.

- А какие результаты показали девятиклассники, сдававшие ГИА – государственную итоговую аттестацию в тестовой форме?

- Достаточно неплохие: из 497 обучающихся по двум предметам не справились с работой 2 % выпускников.

- Вернемся к перспективам Единого государственного экзамена. Ежегодно ЕГЭ сопровождается теми или иными нововведениями, правилами. Что нас ждет в будущем? 

- Минобрнауки РФ подготовило проект приказа «О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации». Изменения позволят ученикам, которые получили двойки более, чем по одному предмету, повторно пересдать экзамены в октябре того же года. Также к осенней пересдаче допустят тех, кто получил двойку по одному из предметов на повторной пересдаче в дополнительные сроки.

Форма «осенней» пересдачи будет определена Порядком проведения государственной итоговой аттестации. Сейчас документ находится на публичном рассмотрении.

Также Рособрнадзор предлагает обсудить возможность сдавать единый государственный экзамен выпускникам десятых классов в течение учебного года. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Рассматривается вариант сдачи госэкзаменов для десятиклассников в независимых центрах сдачи ЕГЭ. Таким образом, у ребят появится возможность сдать экзамены в течение всего учебного года, тем более, что некоторые предметы уже завершаются после 10-го класса, и почему бы сразу их не сдать и не снять, таким образом, определенное напряжение в этом вопросе.

Независимые центры сдачи ЕГЭ, создаваемые сейчас, будут работать круглогодично - можно будет несколько раз сдавать экзамен и использовать для поступления лучший результат. Сейчас выпускникам дается фактически одна попытка в год сдать экзамен - в июне или во вторую волну, в июле. Это, безусловно, создает напряжение вокруг ЕГЭ. Дети считают, что у них есть только один шанс и поэтому задумываются о списывании и других нарушениях.

Я согласна с мнением Дмитрия Анатольевича Медведева, председателя Правительства РФ, который недавно заявил: «Систему ЕГЭ необходимо совершенствовать. Это не панацея, но не нужно приписывать ему те недостатки, которыми он не обладает».

 

«Нужно готовиться к ЕГЭ и соответственно настраивать детей»

Свое мнение об итогах проведения государственной итоговой аттестации мы попросили высказать родителей выпускников школ района 2014 года.

Коцоева Жанна, мама Дауровой Кристины, выпускницы СОШ №6 г. Беслана считает, что ЕГЭ не явился из ряда вон выходящим событием:

- Моя дочь знала о том, что этих испытаний избежать нельзя и серьезно готовилась к ним. Помимо уроков в школе она посещала занятия в учебном центре «Старт-АП», которые готовили к сдаче ЕГЭ. Кристина довольно спокойно шла на экзамен, волнение было, но не до состояния истерики. Мы в семье настроили ее на то, что она спокойно может сдать все экзамены.

Мне самой ЕГЭ нравится тем, что повторного экзамена в ВУЗ уже не требуется. То, что в этом году велось видеонаблюдение, мне тоже понравилось, так как дети были лишены возможности получить помощь со стороны, и баллы, которые получили выпускники, были «заработаны» самими детьми.

Величко Наталья, мама Величко Максима, выпускника МКОУ СОШ №6 г.Беслана:

- Я против ЕГЭ. Мне кажется, что тестовая форма экзамена не может объективно оценить знание ребенка. Да и то, что ты не видишь добрых глаз своего учителя во время ответа, тоже не лучшим образом влияет на экзаменуемого. Меня очень возмутил тот факт, что перед входом в пункт проведения экзамена (ППЭ) выпускников досматривает полиция. Дети и так волнуются, а их начинают расспрашивать и досматривать как преступников.

Кокаева Тимина, мама Дзайтовой Захиры, выпускницы МКОУ СОШ №6 г.Беслана:

- Моя дочь на протяжении 11 лет училась на «отлично». На пробном экзамене по русскому языку она показала высокий результат. Мы ждали такого же результата на основном экзамене, однако, он оказался хуже.

Я, за честное проведение ЕГЭ. Видеонаблюдение не смутило ни меня, ни мою дочь, тем более, что она была готова к этому.

А еще мне не нравится, что результаты ЕГЭ публикуются слишком поздно, не знаешь, куда себя деть от переживаний.

Гугкаева Мадина, мама выпускника МКОУ СОШ с. Хумалаг Гугкаева Батраза:

- Во время экзаменов было много переживаний. После экзаменов наши дети выглядели очень уставшими.

Я – не сторонница ЕГЭ. Я за то, чтобы сдавать устный экзамен, живому человеку. Но, судя по всему, отменять ЕГЭ никто не будет, и нам остается только принять его неизбежность. Нужно готовиться к нему и соответственно настраивать детей. Конечно, в 11-м классе к экзаменам готовятся серьезнее. Радует, что за время учебного года они решают пробные ЕГЭ, это помогает им получить нужный настрой.

Агаева Фатима, мама Аланы, выпускницы СОШ с.Заманкул:

- Во время экзаменов было много переживаний. Оценки по некоторым предметам оставались неизвестными вплоть до выпускного вечера. Чем мы можем помочь детям в этот сложный период? Главное, что от нас требуется, - это поддержка. Если вселяешь в ребенка уверенность, у него на самом деле все получится. Стопроцентной самостоятельности еще, конечно, у них нет, и мы контролировали процесс подготовки к экзаменам, но думаю, что нужные качества воспитались в дочери за это время и в вузе она уже сможет нести ответственность за учебу. Я думаю, она уже усвоила, что все промахи в учебе случались только из-за того, что она недостаточно хорошо готовилась. В остальном все надежды, которые мы связывали со школой, оправдались.

За время учебы Алана неоднократно участвовала в различных конкурсах - от школьного уровня до республиканского. В апреле 2014 года Алана заняла I место во втором литературно-музыкальном конкурсе имени народного поэта РСО - Алания Ахсара Чеджемова «Звездный водопад», а также награждена грамотой как самый интеллектуальный участник XV республиканской интеллектуальной игры «Зондабитæ».

Кусова Людмила, мама выпускницы 11 класса Муртазовой Замиры и выпускника 9 класса Муртазова Сослана СОШ с.Заманкул:

- У меня в этом году сразу два выпускника - и в 9-м, и в 11-м классах. А это значит, что все переживания и нервы, которые испытывают родители, мне нужно умножить на два. Могу сказать, что моя дочь получила в школе хорошее образование, хотя сейчас многие уверены, что дети просто натренированы на решение тестов. Замира была заинтересована в учебе, и педагоги дали ей необходимые знания. Я считаю, что для хорошего результата и достойного образования нужна работа и педагогов, и детей, и родителей. Если этой взаимосвязи нет, результата тоже не будет.

Замира много усилий прилагала не только во время подготовки к экзаменам, но и на протяжении всего обучения. Она неоднократно участвовала в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня, в частности, в двадцатом традиционном конкурсе "Выпускник года" Регионального фонда поддержки образования "Кредо-Знания" и вошла в десятку лучших; стала финалистом проекта «Нулевой километр»; команда с ее участием заняла первое место в XV республиканской интеллектуальной игре «Зондабитæ»; получила аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

Неприятный момент в ЕГЭ – долгое ожидание результатов. Моя дочь сдавала уже третий экзамен, но все еще не знала результатов предыдущих. Это создает дополнительное нервное напряжение.

В целом все надежды, которые мы возлагали на школу, сбылись. Дети получили, на мой взгляд, достойное образование.

Подготовила Тамара Габисова,

 

l