Опрос

Как вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания в 2023 году?

Высокий - 81%
Средний - 9.5%
Низкий - 9.5%

Total votes: 21
The voting for this poll has ended on: 05 Март 2024 - 10:55

Пилотам - безоблачного неба, пассажирам – мягкой посадки

   Cеверная Осетия традиционно входит в число популярных среди туристов республик. И с каждым годом увеличивается число желающих познакомиться с культурой и традициями осетинского народа.

У нас снимались уже и такие телевизионные проекты как «Проводник» с Андреем Бедняковым и «Поедем, поедим» с Джоном Уорреном. Как правило, гости предпочитают добираться  до гостеприимной земли Алании по воздуху. Приземляются они в Международном аэропорту «Владикавказ», который ведет свою историю с 1936 года, когда с расположенной здесь первой во всем регионе взлетно-посадочной полосы начали подниматься самолеты, совершавшие перелеты в Ростов-на-Дону и Астрахань. В 1979 году воздушная гавань подверглась полномасштабной реконструкции, которая завершилась лишь через тридцать пять месяцев. Тогда же аэровокзал начал принимать и авиалайнеры ТУ-154, считавшиеся первоклассными воздушными судами.

   К концу восьмидесятых годов объект достиг своего расцвета. Отсюда осуществлялись регулярные рейсы в Киев, Самарканд, Душанбе, Минск и другие крупные города Советского Союза. Сегодня аэроузел республики не сдает позиции. Он продолжает играть важнейшую роль в обеспечении населения авиатранспортными услугами, а также в решении задач государственного значения.

   С июня 2015 года генеральным директором аэропорта «Владикавказ», который мы по привычке называем «Беслан», так как он находится на территории нашего города, является Лев Газаев – человек, посвятивший авиации большую часть жизни. После школы он поступил в Московское государственное высшее техническое училище имени Н.Э.Баумана по специальности инженер-конструктор радиоаппаратуры и по его окончанию сразу приступил к трудовой деятельности. Прошел путь от инженера Тбилисского авиационного завода им. Димитрова, до заместителя генерального директора авиакомпании «Алания».

   Нужно отметить, что Правобережный район ему также родной, так как тринадцать лет Лев Елиозович вместе с семьей жил в селении Хумалаг. Поэтому, несмотря на занятость, с большим удовольствием согласился дать нам интервью по случаю Дня гражданской авиации.

   - Вы не первый год возглавляете аэропорт. Насколько он изменился за это время? Что можете назвать своим главным достижением?

   - В 2015 году, практически сразу после моего прихода на должность гендиректора, был выполнен огромный объем работы, который был начат моим предшественником Русланом Кузиным, безвременно ушедшим из жизни. Это  реконструкция взлетно-посадочной полосы протяженностью 3 километра, рулежных дорожек, перрона, инженерных сетей, строительство центральной распределительной  подстанции, средств посадки, радионавигации и управления воздушным движением, служебных и производственных автодорог, светосигнального оборудования, что позволило нам снять фактически все ограничения по приему воздушных судов. Ранее самолеты первого класса – выше 75 тонн взлетной массы – летали с ограничениями. Вместо 200 человек они могли взять на борт лишь 150 пассажиров. Это им не выгодно. Поэтому крупные компании отказывались с нами сотрудничать. Теперь, после масштабной реконструкции, проблему удалось устранить. Вместе с тем увеличилось и количество авиарейсов.

   - А с какими авиакомпаниями вы сотрудничаете? И сколько рейсов в день они осуществляют?

   - Сейчас наших пассажиров ежедневно перевозят лоукостер «Победа», «S7» и «ЮТэйр». Расписание рейсов «Владикавказ-Москва» достаточно удобное. Утром до аэропорта «Внуково», в обед - «Домодедово», и вечером опять во «Внуково». Кроме того, два раза в неделю самолет летит в Санкт-Петербург до аэропорта «Пулково». В летний период количество рейсов планируем увеличить. К тому же, желание о сотрудничестве выразила еще одна авиакомпания «Северный ветер», которая будет осуществлять авиаперевозки до Международного аэропорта «Шереметьево» г. Москвы. 

   - С внутренними рейсами разобрались. А что же с международными?

   - Мы надеемся возобновить авиасообщение «Владикавказ-Анталия» в мае. У нас уже есть заказчик. Для начала планируется один рейс в неделю, а летом увеличим количество до двух раз. Это новшество выгодно и нам, и пассажирам. Будем надеяться на спокойную политическую обстановку.

   - И каков пассажиропоток на сегодняшний день?

   - Он достаточно велик. В позапрошлом году мы благополучно перевезли 320 тысяч человек, а в прошлом – на пять процентов больше. С каждым годом цифра растет, и нас это радует. К примеру, сегодня (интервью состоялось во вторник) число пассажиров составляет 650 человек. Это очень хороший результат. Значит, нам доверяют.

   - Когда аэровокзал переполнен, удваивается нагрузка и на службу безопасности. Какие меры принимаются в этой части?

   - У нас очень высокие требования к системе безопасности. В первую очередь осуществляется тщательный досмотр всех посетителей аэропорта: пассажиров и провожающих. Кроме того, объект оснащен периметровым ограждением для предотвращения несанкционированного проникновения на территорию, имеется видеонаблюдение по всему периметру. И, конечно же, круглосуточный патруль осуществляет служба вневедомственной охраны МВД. Нам это обходится дорого, но на жизни граждан экономить нельзя.

   - Это правильно. Теперь, пожалуй, перейдем от общего к частному. Вам, наверное, есть, что сказать своему коллективу в честь профессионального праздника – Дня гражданской авиации.

   - Скажу сразу – мне с коллективом повезло. Здесь трудятся квалифицированные, ответственные люди, которые отчетливо понимают, что любая неточность может стоить человеческой жизни. Авиация – сложный механизм, который не признает никаких законов, кроме авиационных. И сотрудники свято им следуют. Благодарю каждого за добросовестную работу. Желаю мирных будней, пилотам – безоблачного неба, а пассажирам – приятного полета и мягкой посадки.

   - Присоединяемся к добрым пожеланиям, и спасибо за интересную беседу!

 

Ирина КАЗИЕВА.

Фото автора.

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ