Как будет работать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
С 28 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №518-ФЗ), которым в Федеральный закон от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесены изменения в части установления процедуры выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
В чем же суть данного закона?
Так, Законом №518-ФЗ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления на территориях субъектов РФ и муниципальных образований будут осуществлять мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31 января 1998 г.) и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.
Мероприятия по выявлению ранее учтенных объектов и их правообладателей будут включать в себя:
- проведение анализа сведений, содержащихся в документах, имеющихся в архивах;
- направление в целях получения сведений запросов в различные организации;
- опубликование сообщений (на официальном сайте, в печатных изданиях района) о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов (как самими правообладателями, так и иными заинтересованными лицами);
-после получения ответов на запросы и проведения анализа сведений – подготовку проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
В проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости включаются сведения об объекте (кадастровый номер, адрес, площадь и другие характеристики), сведения о правообладателе (как в отношении юридического, так и в отношении физического лица), документы, подтверждающие, что выявленное лицо является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости, результаты осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства.
При этом, в случае, если в результате осмотра будет установлено, что объект недвижимости прекратил свое существование, проект решения не готовится. Орган местного самоуправления обязан обратиться в Управление Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Управление) с заявлением о снятии такого объекта с государственного кадастрового учета. Подготовка и представлениеакта обследования не потребуется.
Рисунок 1. Этапы мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Далее орган местного самоуправления на официальном сайте, в печатных изданиях района размещает сведения о данном объекте, о сроке, в течение которого могут быть представлены возражения относительно сведений о выявленном правообладателе объекта, и направляет проект решения заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, выявленному в качестве правообладателя, с указанием срока, в течение которого могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе.
Если по истечении 45 дней после получения проекта решения не поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, орган местного самоуправления принимает решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направляет в орган регистрации:
1) заявление о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости - в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о правообладателе, содержатся в ЕГРН;
2) заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют.
К заявлению прилагается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы, содержащие полученные по запросам сведения.
В последующем орган регистрации, то есть Управление, на основании вышеуказанных документов вносит сведения в ЕГРН, в качестве дополнительных сведений об объекте.
В случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости, как о ранее учтенном, обратился правообладатель объекта недвижимости, то заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, при этом в данном случае в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина не взимается.
Таким образом, после вступления в силу Закона №518-ФЗ ЕГРН пополнится сведениями о правообладателях, чьи права возникли до создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
В заключении можно сказать, что реализация данного закона на практике будет способствовать вовлечению в налоговый оборот ранее учтенных земельных участков и объектов капитального строительства. Сейчас отсутствие сведений об их правообладателе в ЕГРН препятствует уплате законно установленных имущественных налогов.
Нововведения в законодательстве, преследуют определенные цели. В первую очередь - фискальную, поскольку их реализация будет способствовать пополнению региональных и местных бюджетов за счет взимания налогов с ранее учтенных объектов. Вторая цель - обеспечение реализации таких правовых механизмов, как изъятие земельных участков и решение вопроса о лице, несущем бремя содержания имущества. И, наконец, третья - забота о правообладателях, в том числе при возмещении убытков при ограничении прав на землю, а также при согласовании местоположения границ земельных участков.
Реализация Закона №518 от 30.12.2020 действительно может принести пользу гражданскому обороту и публичным интересам общества.
Памяти Главы АМС Правобережного района Константина Георгиевича Беркаева…
Правобережный район понес большую утрату – на 59 году не стало Главы районной администрации Константина Георгиевича Беркаева. Оборвалась жизнь человека, плодотворно трудившегося на ниве служения государству в органах местного самоуправления.
К.Г.Беркаев родился 9 августа 1962 года в городе Беслане. Окончил Горский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик. Позже – экономический факультет Северо-Осетинского государственного университета.
Трудовую деятельность Константин Георгиевич начал в 1985 году в Бесланском автотранспортном предприятии.
С 1986 по 1988 годы работал в Правобережном РК ВЛКСМ.
В 2001 году стал генеральным директором ГУП «Продовольственный комитет» Тверской области.
Уже в 2004 году был назначен госналогинспектором отдела выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Московской области, а впоследствии стал заместителем начальника отдела выездных проверок.
С 2006 по 2011 годы – заместитель генерального директора ООО «КРАМОС-Инженеринг».
С декабря 2011 года Константин Георгиевич работал в должности заместителя генерального директора ЗАО «КРАМОС-АЛ», а в январе 2016 года он был назначен главой АМС Правобережного района.
В этой должности зарекомендовал себя как высококвалифицированный специалист и грамотный руководитель. Обладал всесторонним уровнем знаний основ государственного управления и местного самоуправления, прохождения муниципальной службы, имеел целостное представление об их системе. Благодаря его профессионализму и методам эффективного руководства аппаратом администрации, в коллективе был сформирован здоровый микроклимат, позволяющий успешно и планомерно решать стоящие перед ним задачи.
За пять лет Константин Георгиевич показал себя принципиальным и ответственным человеком. Чрезвычайно последовательным и упорным в достижении поставленных целей. Его профессиональная деятельность была ориентирована на результат - своевременное, оперативное и высокое качество выполнения определенных задач.
Много сил и энергии К.Г.Беркаев отдавал вопросам социально-экономического развития Правобережья. Под его непосредственным контролем находилось благоустройство и поддержание образцового порядка на территории района, развитие его инфраструктуры. Обладая большим опытом работы с людьми, он умело выстраивал деловые отношения. Его активная жизненная позиция, демократический стиль работы и умение сплотить вокруг себя единомышленников снискали уважение среди всех, кто его знал. Он обладал лучшими человеческими качествами, всегда был готов оказать помощь и поддержку, был душой коллектива, пользовался огромным авторитетом. С его помощью и непосредственно с его участием сделано немало добрых дел на благо правобережцев.
Жизнелюбие Константина Георгиевича, порядочность, добросовестность, трудолюбие, готовность всегда прийти на помощь – это далеко не полный перечень качеств, за которые его ценили и уважали. Он был руководителем, обладающим большим опытом работы, и переживающим за порученное дело, человеком принципиальным, умеющим держать свое слово и отстаивать свою точку зрения, брать ответственность на себя и терпеливо работать на результат.
Примерный семьянин, заботливый и любящий муж, хороший и отзывчивый товарищ. Он любил жизнь, наслаждался ею, строил планы и жил их воплощением.
В памяти родных, друзей, коллег, жителей Правобережного района – всех, кто имел честь его знать, Константин Беркаев останется сильным человеком, неизменно внимательным ко всем, добрым и отзывчивым другом.
Искренне скорбим и сохраним память о Константине Георгиевиче Беркаеве в наших сердцах.
Сослан Фраев, Вячеслав Гутиев, Казбек Мрыков, Зелимхан Ватаев, Вадим Татаров, Савелий Томаев, Анатолий Калоев
«Дом.РФ» - что это за структура и как оформить через нее ипотеку?
Ипотечное кредитование снова бьет рекорды - на этот раз благодаря льготной госпрограмме. Но еще давно, когда ипотечное кредитование только развивалось, правительство создало Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), которое затем в 2018 году переименовали в АО «Дом.РФ». Организация помогает заемщикам оформить ипотечный кредит на более выгодных условиях, а также помогает застройщикам.
Акционерное общество «Дом.РФ» представляет собой финансовый институт, занимающийся развитием жилищной сферы.
Главная задача в жилищной сфере - комплексная поддержка жилищного сектора России и повышение доступности жилья для граждан.
АО «Дом.РФ» реализует направления, которые выполняют конкретные государственные задачи: от привлечения инвестиций до повышения качества и доступности жилья за счёт разработки и внедрения федеральных стандартов, которые позволяют создавать выгодные условия приобретения жилья, в том числе с использованием ипотеки, формировать цивилизованный рынок аренды и развивать комфортную городскую среду.
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.12.2020 №4608 "Об утверждении рекомендаций по оценке доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания"
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.12.2020 №4608 "Об утверждении рекомендаций по оценке доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания"
Применение механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства при создании объектов спорта
Одним из важнейших элементов развития современного общества в Российской Федерации является повышение совокупного уровня и продолжительности жизни. Ключевым элементом в данном вопросе является популяризация здорового образа жизни и занятий спортом.
Потребность регионов в создании объектов инфраструктуры для занятий массовым спортом остается высокой и будет увеличиваться в ближайшие годы. Кроме того, необходимо принимать во внимание возвращение нормативов ГТО, подразумевающих создание спортивных комплексов и площадок, оснащенных базовым инвентарем, требования к созданию условий доступности спортивных занятий для инвалидов, а также общую тенденцию к ведению здорового образа жизни.
Онлайн-опрос населения на предмет определения степени удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг, оказываемых организациями кредитно-финансовой сферы.
Центральным Банком Российской Федерации в целях повышения защищенности розничных инвесторов и удовлетворенности потребителей продуктами (услугами) финансовых организаций организовано проведение опроса населения для определения уровня доверия клиентов (физических лиц и юридических лиц) и контрагентов организаций кредитно-финансовой сферы к безопасности реализуемых электронных технологий и сервисов.
Банк России рассматривает как приоритетную задачу оценки рисков, связанных с безопасностью использования финансовых инструментов. Недостаточный уровень защищенности отдельных инструментов и технологий приводит к финансовым потерям и в целом подрывает доверие населения к финансовой системе Российской Федерации.
В целях разработки мер, направленных на повышение защищенности финансовых операций, Банком России с использованием специально разработанной методологии подготовлена анкета для проведения опроса населения.
Прохождение анкетирования возможно по ссылке
https://forms.gle/UaQsfNNMYqWvTbMT7(для физических лиц),
https://forms.gle/mWUCSKmqFbn6gXDw7(для юридических лиц).
Информация для населения о возможности участия в приоритетном проекте «Борьба с бедностью»
В 2021 году в Республике Северная Осетия-Алания реализуется приоритетный проект «Борьба с бедностью», направленный на снижение уровня бедности населения. Проект предусматривает поиск работы, осуществление предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства и иные мероприятия, направленные на выход гражданина и его семьи из трудной жизненной ситуации.
Социальный контракт - соглашение, которое заключается между гражданином, признанным в установленном порядке малоимущим (далее малоимущий гражданин) и ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Правобережного района (далее КЦСОН).
КЦСОН оказывает малоимущему гражданину государственную социальную помощь на основании социального контракта, а малоимущий гражданин реализует мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Основными принципами назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения, условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Программа социальной адаптации - разработанные КЦСОН совместно с малоимущим гражданином мероприятия которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
К таким мероприятиям, в частности относятся:
Росстат призывает малый бизнес принять участие в экономической переписи
В первом полугодии 2021 года Росстат проведет экономическую перепись малого бизнеса.
Сегодня 75% предприятий и более 15 миллионов человек в нашей
стране – это малый бизнес. Он определяет экономическую успешность страны
и благосостояние ее граждан.
Государству важно знать, как живут малые и микропредприятия, индивидуальные предприниматели, с какими проблемами они сталкиваются.
На основе информации, полученной в ходе экономической переписи, будут приниматься государственные решения и программы поддержки.
До 1 апреля 2021 года необходимо заполнить анкету в электронном виде
с помощью:
· портала Госуслуг (при наличии подтвержденной учетной записи);
· интернет-сайта Росстата (при наличии электронной цифровой подписи);
· операторов электронного документооборота.
Такжесохранена возможность личного предоставления заполненной анкеты в бумажном виде в орган статистики в Вашем регионе или отправки по почте.
Росстат гарантируетконфиденциальность предоставленной Вами информации. Все сведения будут использоваться в обобщенном виде.
Росстат напоминает, что экономическая перепись малого бизнеса
проводится 1 раз в 5 лет, и в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в ней является обязательным.
Если у Вас возникнут вопросы или понадобится помощь специалиста, обратитесь в территориальный орган статистики Вашего региона. Контакты размещены на интернет-сайтах региональных статистических служб https://rosstat.gov.ru/territorial.